Поставил оценку 9 из 10 фильму «Банши Инишерина» #TheBansheesOfInisherin #БаншиИнишерина #kinopoisk #vkino #Кинографомания Раз в пять лет выходит новый фильм Мартина Макдоны. И по такому случаю я готов не только расчехлить запылившийся торрент, но даже вернуться к написанию рецензий. Впервые со времен «Шестизарядного» Мартин приглашает нас в родную Ирландию. На небольшой остров, покрытый изумрудной травой и испещрённый древними известняковыми изгородями, где под суровым серым небом пасутся коровы и лошади, а свободные в своём безделье мужчины в жилетках потягивают пиво в маленьком пабе или задумчиво смотрят на туманный берег недалёкой земли, сидя на высоком скалистом берегу, возвышающимся над морем шершавой каменной стеной... Остаётся только вздыхать и проклинать ковид, отнявший у меня путешествие в этот чудесный край. На этом острове разворачивается вроде бы простая, вроде бы маленькая и вроде бы смешная история о ссоре двух старых друзей. Правда, юмор по ходу повествования стремительно чернеет, и к концу от комедии не остаётся ничего, только неуютная трагедия. Хотя юмор тут изначально весьма своеобразный (недаром многие недоумевают, причём тут Золотой Глобус за лучшую комедию), и если предыдущие работы режиссёра не казались смешными, то и эта не покажется. Но я такое люблю. Причём на этот раз впервые у автора смешная сама история: сложно считать ссору с мотивацией "ты мне разонравился" завязкой для серьёзной драмы. Но драма неумолимо настигнет. Я, признаться, не самый умный зритель, и о чём вообще это всё было, понял под самый конец. Но зато потом как понял, и вся простота и маленькость истории остались где то на верхнем слое. Возможно, моё восприятие сильно деформированно прошедшим годом, но я увидел тут невероятно актуальный посыл, причём поначалу мне показалось, что фильм буквально пошагово описывает последние десятилетия. При неспешном размышлении это оказалось совсем не так, а некоторые моменты открылись совершенно с другой стороны. Но то, что это важный рассказ о природе конфликтов – это факт. На самом деле «Банши Инишерина» открывает богатый простор для трактовок, и, соответственно, даёт обильную пищу для размышлений. Помимо темы человеческих конфликтов (причём любого масштаба), можно уловить мотив битвы творчества и рутины, темы одиночества, осознания смертности и неизбежного течения времени. В общем, есть о чём подумать. С одной стороны, я могу быть не вполне объективен к фильму одного из любимых режиссёров, но, с другой, и ожидания были очень высокими. Что же получилось. Помимо атмосферных видов Ирландии можно посмотреть на великолепную актёрскую игру. Фаррелл второй раз за год преображается почти до неузноваемости. Причём, если для Пингвина потребовались килограммы грима, то тут вообще непонятно в чём дело, но это как будто какой-то другой человек. Барри Кеоган уверенно приближающийся к звёздам первой величины, настолько органичный ирландский гопник, будто его только что подобрали на окраине Голуэя. Остальной состав, в основном знакомый по другим фильмам братьев Макдона, отлично дополняет картину. Следить за историей интересно, несмотря на неспешность развития (Глобус за сценарий выдан недаром). Она не провисает и не даёт заскучать. Фирменный юмор тоже на месте. Мои ожидания оправдались. Кажется, что Макдона провернул свой любимый трюк, только в обратную сторону – вместо привычной драмы, крепко разбавленной фирменным юмором, он снял комедию, таящую в себе многослойную и до боли актуальную трагедию. Вкупе с прекрасными актёрскими работами, затягивающей атмосферой и скрипичными трелями Брендана Глисона получился, на мой взгляд, лучший фильм года.