Поставил оценку 7 из 10 фильму «Довод»
#Tenet #kinopoisk #vkino
Я скучал по кинотеатрам даже больше, чем по барам. И как только большие экраны предложили что-то стоящее - побежал его смотреть. Стоящим оказался новый гигант от Кристофера Нолана, как всегда покрытый тайной и слухами о невероятно масштабных съемках. После просмотра можно резюмировать, что фильм получился.. спорным. И это очень мягко сказано.
Нолан с порога кидает нас в ураганный экшн, и выполнен он бесподобно. Может это я отвык от большого экрана, но первая сцена великолепна в своей стремительности и увлекательности. А вот потом..
Нас резко перебрасывают в шпионский триллер в худших традициях Джеймса Бонда и Миссии Невыполнимой. Почему в худших? Потому что нам выдают горстку таких избитых и затасканных клише, что использовать их на полном серьёзе как то даже не удобно. А потом..
Потом нам начинают объяснять вот эту основную фишку фильма (которая про время) и всё становится неубедительно и непонятно. Объяснения крайне скупы, поэтому логика работы этой самой фишки остаётся непонятой, и это знатно так подпорчивает всё удовольствие от просмотра. В "Начале" ДиКаприо подробно объясняет новенькой Эллен Пейдж, а заодно и зрителю, как работают уровни снов. Поэтому весь фильм мы можем спокойно следить за сюжетом, переживать драмму героя и наслаждаться экшоном - ведь мы ПОНИМАЕМ, как этот мир работает. В доводе весь фильм мозг пытается понять - кто в какую сторону бежит и почему. И т.к. правил нам не объяснили - постоянно натыкаешься на какие то несоотвествия, несостыковки, постоянно думаешь, что вот тут должно было быть не так.. Словом, спотыкаешься мозгом об фильм. Это дичайше мешает. На экране воплощаются тонны классных визуальных решений и шикарно поставленных сцен, но они разбиваются об эти спотыкания.
И, судя по всему, так и задумано. Нолан хочет заставить тебя посмотреть фильм дважды, а то и трижды, чтобы чётко проследить все линии и выстроить картину в голове. Но и тут есть логичный вопрос - ЗАЧЕМ? Сюжет Довода максимально прост и линеен, в нём нет загадок и простора для теорий, как в том же "Начале". Всё, в чём предлагают разобраться - в какую конкретно сторону побежал каждый персонаж и когда он прибежал. То есть новых пластов истории эти копания не откроют.
Всё это дезориентирует. После просмотра, пытаясь осмыслить увиденное, ищешь за что зацепиться и не находишь. Ощущение, что 2.5 часа собирал очень сложный конструктор, в надежде получить действующую модель самолёта, а получился небольшой черный кубик. Эмоциональная составляющая практически отсутствует. Главные герои - персонажи без историй и характеров, мы вообще ничего о них не знаем. Более эмоциональная линия на втором плане - очень картонная. Философский вопрос о свободе воли ну совсем не раскрывает новых горизонтов. Локальные фишки какие то бессмысленные - я так и не понял, чем обратные пули лучше обычных.
При этом у фильма не отнять прекрасную постановку, шикарный экшн как всегда почти без графики, атмосферный саундтрек и добротные актёрские работы.
Возможно лучший способ смотреть Довод - не пытаться его понять и наслаждаться крутым визуалом.